Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Права и обязанности родителей в школе
Многих из вас наверняка волнует, какие же права вы имеете по отношению к школе? Можно ли вам присутствовать на уроках? Могут ли вам отказать в помощи, когда вы не знаете, как помочь своему ребёнку? На эти и другие вопросы мы попробуем ответить в этой статье.
Традиционно будем обращаться к законам – «Об образовании в РФ», да и эта статья написана на основании именно этого закона.
1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка (закон «Об образовании в РФ», ст. 44, п.1).
Если вы считаете, что воспитывать вашего ребёнка должна школа, то это не так. Именно вы, родители, обязаны заложить основы в ребёнке. С нынешней переполненностью школ и детских садов педагоги просто не имеют возможности уделять достаточно времени детям, как бы они не старались. Образование постараются дать, потому что это входит в их должностные обязанности и проверяется министерством, ГОРОНО, администрацией школы, а вот про воспитание всё равно будут спрашивать с вас.
2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития (закон «Об образовании в РФ», ст. 44, п.2).
«Может ли школа помочь родителям?» Помощь вам обязательно должны оказать, какая она может быть: помощь в освоении программы по одному или нескольким предметам (чаще всего учителя в этом не отказывают, но всё зависит от их желания помочь, терпеливости и наличия свободного времени). Если вы хотите попросить своего учителя быть репетитором , то знайте, что он на это не имеет право. Позаниматься бесплатно можно, всё зависит от учителя, но за деньги – попросите другого.
Психологическую. Если у вас возникла проблема в воспитании, недопонимание и т.д., вы можете обратиться к классному руководителю, а также к школьному психологу. Даже завуч и директор вполне могут оказать вам такую помощь и попробовать решить ваш вопрос.
ПМПК. Эти страшные 4 буквы очень пугают родителей в начальной школе. Ребёнок не успевает по предметам, у него плохое поведение, неусидчивость – всё это может стать причиной обращения педагога и администрации школы к ПМПК (Психолого–медико-педагогическая комиссия). Пугаться её не нужно, во многом она может вам даже помочь. Просто успокойтесь, занимайтесь ребёнком и всё получится.
Какие права для родителей обещаны законом «Об образовании в РФ» (далее по ст. 44 закона «Об образовании в РФ»)?
- выбирать школу, формы обучения (в разных школах могут быть разными, например, в гимназиях и лицеях), язык обучения, факультативы и элективные курсы (дополнительные курсы по определённому предмету);
- дать ребёнку образование в семье (семейное образование) и в любое время продолжить образование в школе;
- ознакомиться с уставом школы (сделайте это обязательно, опора на пункты устава может помочь в решении многих конфликтов, потому что у вас есть законные основания (статьи устава), программой, по которой учатся дети, лицензией и т.д.;
- узнать методы обучения и воспитания детей в школе, а также оценки;
- защищать права и интересы своего ребёнка (вы его представитель);
- знать обо всех обследованиях детей в школе (медицинских, психологических и т.д.), для этого вам за несколько дней обязаны дать листки, в них вы подписываетесь, что согласны или не согласны; вы также имеете право знать результаты этих обследований;
- принимать участие в управлении школой (для этого нужно как минимум посещать родительские собрания, а как максимум быть в составе родительского комитета).
Для того, чтобы родители знали, что происходит в школе, организуются общешкольные родительские собрания. На них выступают обычно завуч или директор, могут и учителя. Также есть собрания председателей родительского комитета. Они решают насущные школьные вопросы (ремонты, организация праздников, решение общешкольных проблем, например, курение и т.д.)
Родители обязаны:
- обеспечить получение среднего образования (9 классов). Сюда входит: обеспечить одеждой (в том числе форменной школьной), место для приготовления уроков, благоприятная обстановка (в конфликтах и ссорах ребёнку сложнее хорошо учиться), обеспечение канцтоварами и другими нужными для учёбы вещами;
- соблюдать внутренний распорядок школы (режим занятий), требования устава и другие документы, связанные со школой и родителями;
- уважать честь и достоинство учащихся и работников школы.
Все дети школы – такие же дети, как и ваш ребёнок. Представьте на месте других своего ребёнка, и вам вряд ли захочется, чтобы к нему было плохое отношение. Любые конфликты в школе следует решать только с классным руководителем и администрацией, но ни в коем случае не самому. Также и работники школы (учителя, техперсонал, работники столовой и т.д.) такие же люди, как и вы. Школа – это их работа и если возникают какие-то разногласия, стоит их решать в спокойном тоне. На что в школе родители имеют право? (ст. 45 закона «Об образовании в РФ»)
Обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений (создаётся в самой школе). Пишется заявление директору школы ( в заявлении укажите причину обращения и просьбу собрать по этому делу комиссию с участием виновников и пострадавших).
Что может родитель делать в школе?
Вы можете присутствовать на уроках вашего ребёнка, но только заранее предупредить администрацию школы.
Очень полезно данное посещение уроков родителями. Зачастую они не знают, какой их ребёнок вне дома. Дома он может быть душкой и лапочкой, а в школе непоседой. Посмотрите на своего ребёнка, на других, поговорите с учителями. Вы намного лучше узнаете своего ребёнка, и это только сблизит вас.
Узнать оценки своего ребёнка (но не других, так как это нарушает закон «О персональных данных».
Получить разъяснения о том, почему ребёнок получил ту или иную оценку, замечание.
Что школа не имеет права делать по отношению к родителю?
- отказать в получении информации об его ребёнке;
- не пускать родителей в школу.
Школа всегда рада тому, что родители интересуются своим ребёнком. Ведь идеал воспитания и образования – когда школа и родители делают это вместе и не противоречат друг другу.
Частая ошибка родителей – ругать учителей и школу за какие-то недочёты в их работе. Все негативные отзывы о школе в ребёнке формируют негатив к месту, где он учится. Учителей он перестаёт уважать.
Читайте законы, устав школы. Посещайте родительские собрания и уроки. Не ругайте учителей при ребёнке. У него не будет неприязни к школе, а вы будете в курсе всех дел.
ПМПК: четыре страшных буквы для родителей
Документальная база
Для начала небольшая выдержка из официального документа, «Положении о психолого-медико-педагогической комиссии».
Основными направлениями деятельности комиссии являются:
- проведение обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;
- подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций;
- оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением.
Таким образом, в состав комиссии входят: педагог-психолог, дефектолог (по соответствующему профилю: олигофренопедагог (для детей с умственной отсталостью), тифлопедагог (для слепых детей), сурдопедагог (для детей с глухотой)), логопед, педиатр, невролог, офтальмолог, ортопед, психиатр детский, социальный педагог. При необходимости в состав комиссии включаются и другие специалисты.
Обследование детей, консультирование детей и их родителей (законных представителей) специалистами комиссии осуществляются бесплатно.
Для проведения обследования ребенка в комиссию предоставляются следующие документы:
- Паспорт родителя (законного представителя)
- Свидетельство о рождении ребенка, паспорт по достижении 14 лет
- Опекунское удостоверение (для опекаемых детей)
- Выписка из истории развития ребенка от педиатра (Ф-12)
- Заключение врача-офтальмолога (окулист)
- Заключение врача-отоларинголога (лор)
- Заключение врача-невропатолога (детям дошкольного возраста)
- Заключение врача-психиатра (для детей старше 4 лет)
- Заключение врача-ортопеда (для оформления в группу для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата)
- Педагогическая характеристика от воспитателя (классного руководителя)
- Представление психолога, логопеда (при наличии специалистов в образовательном учреждении)
- Последние тетради по русскому языку и математике (для школьников)
- 4 рисунка (для дошкольников)
Медицинские справки должны быть оформлены на отдельных бланках, обязательно наличие штампа учреждения, выдавшего справку, и личной печати и подписи врача. Справки действительны в течение одного года, справка от психиатра действительна шесть месяцев
Заключение комиссии для родителей или законных представителей детей носят исключительно рекомендательный характер.
Как проходит работа комиссии?
Ребенок приходит на обследование в сопровождении родителей или законного представителя. Желательно, чтобы на ПМПК присутствовала мама ребенка. Если будет необходимо, то именно мама может рассказать о раннем периоде развития ребенка.
В день, когда ребенок должен быть показан на ПМПК, родители приходят заблаговременно (за 30 минут) и регистрируются у дежурного специалиста. После этого с родителями начинает работать секретарь комиссии. Еще раз проверяется наличие всех документов.
При этом собеседовании родители (законные представители) должны предоставить оригиналы документов, удостоверяющие личность ребенка, личность родителя (законного представителя) и их право представлять ребенка на ПМПК.
В определенное время в порядке очереди, установленной заблаговременно, родители и их дети приглашаются на комиссию.
После того, как родитель (законный представитель) даст согласие на обследование ребенка и услышит ответы на все интересующие вопросы по воспитанию и обучению ребенка, члены комиссии, в зависимости от заявленных проблем, проводят обследование ребенка и в рамках своей компетенции выносят решение.
Завершается вся работа собеседованием родителей с секретарем ПМПК, который окончательно оформляет все документы и при необходимости разъясняет родителям их возможные дальнейшие действия в интересах ребенка.
Преимущества обучения ребёнка в специализированной группе
В дошкольных образовательных учреждениях для детей с особыми возможностями здоровья открываются логопедические группы, группы для детей с задержкой психического развития, группы для детей с нарушением зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, а также группы для детей с интеллектуальной недостаточностью.
В школах открываются коррекционные классы для детей с задержкой психическими развития. Школы-интернаты для детей с ограниченными возможностями здоровья набирают детей только по рекомендации ПМПК.
Некоторые родители ошибочно полагают, что перевод ребёнка в другое образовательное учреждение не оправдан в силу территориальной удалённости, сложности адаптационного периода, при этом упускают время, которое могло бы быть использовано для успешной коррекции нарушений в развитии ребенка.
Обучение и воспитание детей в коррекционной группе или классе имеет ряд преимуществ.
Наполняемость групп по нормативам – 10-15 человек. Каждому ребёнку уделяется больше внимания. Созданы условия для индивидуального обучения.
Расширенный кадровый состав, дополнительное финансирование детских садов и школ, реализующих медицинское, психологическое и педагогическое сопровождение детей с отклонениями в развитии предполагает комплексную коррекцию проблем, особенностей, имеющихся у ребенка.
Родители не всегда бывают согласны с решением ПМПК. Они могут пройти обследование в вышестоящей ПМПК (городской, областной).
Хочу подчеркнуть еще раз, что обследование ребенка на ПМПК проводится только с согласия родителей, заключение специалистов носят рекомендательный характер и право родителей решать – выполнять эти рекомендации или нет.
Как увлечь детей обучением
Современные разработчики методик детского образования огромное внимание стали уделять отношению детей к учителю и изучаемым предметам. Растущий объем и стремительное усложнение школьных программ требуют от педагогов и родителей пересмотреть роль ученика в образовательном процессе. Просто «передать» школьнику в голову огромный массив разнообразных знаний становится не просто менее эффективным, а все более вредным занятием. При таком подходе дети теряют всякий интерес к обучению и ходят в школу как на тяжелую, нелюбимую работу. Специалисты считают, что ученик должен стать активным, самостоятельным соучастником процесса передачи знаний. Для этого необходимо учитывать индивидуальные особенности ребенка, увлечь его способом подачи учебного материала и, что самое важное, с пеленок прививать детям искреннее стремление к получению новых знаний.
Индивидуальная стилистика детского знания
Консультант по вопросам детского образования, доктор Мэри Смилек (Mary Ann Smialek) из Питсбурского университета (США), рассказывает в своем блоге, что с начала семидесятых годов прошлого века научное сообщество активно изучает у детей индивидуальные особенности постижения окружающего мира. Результаты этих исследований позволяют родителям выбрать для своего ребенка адекватную и, следовательно, эффективную стратегию получения знаний.
Мэри пишет, что дети приобретают знания различными способами. Их легко распознать, поскольку они имеют ярко выраженные признаки в повседневном поведении детей. Одна из самых авторитетных теорий напрямую связывает стратегии обучения с органами чувств и выделяет четыре модели восприятия мира: визуальную, звуковую, кинетическую («мышечное чувство») и тактильную (осязательную). Какой канал получения информации доминирует у ребенка – такую систему обучения ему и надо подбирать.
Ученик-«визуал» быстрее усваивает то, что увидел. Такие дети запоминают лица вместо имен, быстро учатся читать и имеют развитое воображение. Они лучше понимают послания, содержащие текст, картинки, графику и видео. «Визуалы» стараются записывать всю полученную информацию, на занятиях часто закрывают глаза для визуализации памяти и обычно тщательно следят за своим внешним видом. Они любят образный язык и тяготеют к спокойному, созерцательному образу жизни.
Ученики-«акустики» более восприимчивы к тому, что услышали. Они легко вспоминают имена и забывают лица, быстро реагируют на озвученную информацию и любят проговаривать то, что записывают. Для них лучше всего подходит обучение, основанное на лекциях, дискуссиях и опросах. «Акустики» не подбирают себе одежду, но могут сразу объяснить, что и зачем они надели. Они любят говорить сами с собой, слушать себя и других, громко читать вслух. Такие дети с трудом воспринимают карты и диаграммы, а также не могут сосредоточиться, когда в классе шумно.
Ученики-«кинетики» лучше всего обучаются посредством практики. Они быстро запоминают то, что сделали и с трудом могут сосредоточиться на классных или домашних заданиях. Для «кинетиков» чрезвычайно полезны практические занятия, дающие им возможность погрузиться в какую-либо деятельность. Таким детям нужно много двигаться, быть активными и регулярно получать свежие впечатления. Они бурно жестикулируют при разговоре и проказничают от скуки, любят покомандовать и доверяют только своему опыту.
«Тактильные» ученики любят получать знания с помощью своих пальцев и рук. Такие дети на уроках с удовольствием и выдумкой пишут, рисуют и чертят. Для получения новых знаний им необходимо ощупывать предметы. Они любят иллюстрировать тексты, конструировать различные проекты, заниматься живописью и скульптурой.
Дети сопротивляются, когда им навязывают стиль обучения, противоречащий их природе. Мэри убеждена, что разнообразие учебного материала поможет ученикам успешно использовать свои индивидуальные особенности в процессе обучения. Д-р Смилек призывает родителей и учителей не зацикливаться на единственном, «правильном» методе обучения. По ее наблюдениям, своевременная и адекватная смена стиля образования позволяла достичь позитивного прорыва в работе с самыми «трудными» учениками, которые с академической точки зрения находились уже в «зоне риска».
О любви ребенка к познанию должны заботиться его родители
В идеале мы все хотим, чтобы наши дети любили учиться. Любовь к знаниям не имеет ничего общего с прилежным ученичеством ради хороших оценок или поощрения от родителей и учителей. Те, кто проявляют страсть к познанию в раннем возрасте, проносят это чувство через всю свою жизнь и обычно становятся интересными, успешными и счастливыми людьми. Ученые и педагоги считают, что родители могут и должны воспитывать у своих детей стремление познавать окружающий мир. Специалисты предлагают для этого конкретную программу действий.
- Обсуждайте со своим ребенком все интересное, что вы прочитали или услышали. Не мешайте ему составить собственное мнение. Попросите его обосновать свою точку зрения.
- Ненавязчиво расскажите ребенку о своих хобби и интересах. Помогите детям обрести собственные увлечения. Если ваши дети проявят склонность к какому-либо занятию, всячески поощряйте их заинтересованность.
- Читайте своим детям хорошие книги. Читайте так, чтобы книги их зацепили. Пусть в доме будет много книг. Чаще показывайте семье, как вы цените свою библиотеку.
- Максимально расширьте сферу интересов своих детей – пусть туда войдут музыка, театр, спорт, литература, путешествия, фольклор, история, головоломки и т.д. Никто ведь не знает точно, что в будущем станет призванием вашего ребенка.
- Играйте с детьми в интеллектуальные игры, такие как Эрудит (Скраббл) или шахматы. Дайте ребенку понять, что процесс мышления здесь важнее выигрыша.
- Помните, что родители – лучшие наставники для ребенка. Школа, образовательные игры, забитые книгами полки не заменят детям папу и маму. Давайте своим детям возможность подумать (пошевелить мозгами?) при каждом удобном случае. Например, попросите их сосчитать количество домов, черных машин и велосипедов по дороге в школу.
- Предоставьте своим детям как можно больше свободного времени. Им оно нужно для открытий и исследований. Не перегружайте распорядок дня своего потомства обязательными заданиями. Выделите ребенку время для свободной игры, дневных сновидений и прогулок во дворе.
- С самых ранних пор воспитывайте у своих детей стремление к самостоятельности, которое играет важнейшую роль и во многом формирует детское отношение к обучению. Иногда ребенку бывает трудно совершать определенные поступки просто потому, что вы их не поощряете. Позвольте вашим детям больше возможностей влиять на окружающий мир – и это вдохновит их на новые подвиги. Например, позвольте своему младшему самому выбрать себе рубашку или покормить домашнего кота. А старший уже может выбрать куда поехать на лето и какую спортивную секцию предпочесть. Когда дети поймут, что они способны изменить что-то в этом мире, то обязательно захотят это сделать.
Родительские собрания: что на них должно, может и не должно быть
Родительское собрание это официальное мероприятие, которое организуется школой для демонстрации и обсуждения успехов учащихся и улучшения условий, в которых они обучаются (совместными усилиями).
Что обязательно для всех родительских собраний:
- Проводятся раз в четверть (но могут и чаще, если необходимо, например, проблемы в классе);
- Обязательны для посещения мамами и папами (если вы не можете прийти, нужно предупредить классного руководителя звонком, смс или через ребёнка);
- Родители должны знать, когда будет собрание не позже, чем за три дня до события (как правило, через вклейки в дневниках или в группах социальных сетей).
Что должно быть на родительских собраниях:
- Ознакомление с новыми законами и локальными актами (принятыми на уровне школы, города, региона), связанные с образованием детей.
- Встреча с предметниками. Приглашает классный руководитель. Попросите провести встречу с более «проблемными» педагогами. Недопонимания родителей и учителя наверняка после этой встречи рассеются.
- Ведение протокола собрания. Пишет секретарь (выбранный родитель), подписывается председателем родительского комитета. Нужен больше для отчётности школы перед проверяющими органами.
Что может быть на родительском собрании?
- встреча со специалистами (психологом, врачом, юристом, уполномоченным по правам несовершеннолетних и др.). Какая проблема волнует родителей – такого специалиста и можно пригласить (приглашает либо классный руководитель, либо родители, может и администрация);
- просмотр документальных и обучающих фильмов о воспитании, физиологическом развитии детей в подростковом возрасте и т.д.
Чего не должно быть на родительском собрании:
- публичного обсуждения успехов и неуспехов отдельных учеников, их поведения, внешнего облика и т.д. (полная бестактность со стороны классного руководителя или родителей-зачинщиков разговора!). Если такое происходит на собрании вашего класса – вы вправе подать жалобу. Всё, что классный руководитель хочет сказать о вашем ребёнке, знать должны только вы в индивидуальном порядке.
Если в классе возник конфликт, в котором замешаны несколько учеников класса, беседа проводится только с родителями этих учеников, а не со всеми.
Иногда приходится собирать деньги на нужные классу вещи и подарки детям , но организовывать это должен родительский комитет и обеспечивать полный отчет за все потраченные средства.
Что делать, если пропустил родительское собрание
Конечно, никто вас не будет ругать и писать заявление на имя завуча по этому поводу тоже не нужно. Родительские собрания организуются для вас, родители, чтобы ознакомить с нововведениями школы, проблемами класса, обсудить успеваемость и куда пойти на каникулах. Часто только на собраниях получается раздать родителям какие-либо анкеты, заявления и прочее и тут же их получить заполненными. Ведь дети могут их потерять, порвать или просто не донести до родителей.
Если вы знаете, что по каким-то причинам пропустите — сообщите об этом классному руководителю. А лучше будет, если вы еще договоритесь, что придете в другое время. С классного руководителя за посещаемость родительских собраний спрашивают, поэтому для него важно, чтобы вы были на них. Если родитель практически не посещает родительские собрания, для учителя это станет «звоночком» о том, интересуется ли вообще родитель своим ребенком.
Нет дисциплины в классе: кто виноват и кто может помочь
Представьте, что сегодня вы учитель
У вас шесть уроков подряд. 6 разных классов по 30 человек. Плюс к этому несколько перемен, в которые вы должны находиться среди огромного количества детей в коридорах и следить за порядком как патрульный полицейский. В течение 40 минут 6 раз в день вы должны быть увлекающим оратором, знатоком «Что? Где? Когда?», юмористом «Камеди Клаб», тамадой (если по расписанию классный час), официантом (в столовой), психологом, бухгалтером (подсчет денег на питание), уборщиком (в конце дня). По окончании уроков у вас наверняка накопилось стопок 5 тетрадей (150 штук), исписанных «каллиграфическими» почерками юных «врачей». Нужно их быстренько проверить к завтрашнему дню. Глотнув чашку чая, вы бежите на педсовет. Вернулись домой и самое время подготовить несколько уроков на завтра, а это как минимум 3-4 сценария короткометражных фильмов. А в них вы и режиссёр, и монтажёр (слайдшоу), и директор по кастингу (кто будет отвечать?), а может и костюмер.
А кроме этого вы в течение целого дня обязаны быть мудрым оптимистом без собственных проблем, который днём и ночью готов ответить на любой вопрос родителей. Также следует забыть, что у вас есть семья, свой дом, который требует внимания. Ведь с таким списком дел на день, вам просто ни на что не останется времени. Наскоро поужинав, ложитесь спать. А на следующий день в 8 часов утра всё начнётся по кругу.
Каковы ваши впечатления от пребывания в «сказке» об учителе?
Наверняка не понравилось. Ещё приплюсуем ко всему вышесказанному отсутствие выходных. Потому что при 6-ти дневной рабочей неделе в воскресение педагог готовится к понедельнику.
Работа учителя тяжела тем, что они обязаны быть мудрыми, харизматичными, творческими, требовательными и вызывать уважение с первых же секунд.
Это длинное вступление было для того, чтобы родитель хоть на пару минут чтения этой статьи почувствовал на себе все тягости человека, который на добрую половину дня заменяет ребёнку вас.
Учитель виноват, что нет дисциплины?
Вина учителя в отсутствии дисциплины на уроке – есть. Но она зависит от его личностных качеств, которые очень тяжело выработать. Поэтому нельзя всё сбрасывать на его плечи, мы ведь не виноваты, что не родились лидерами от бога.
Кто может помочь?
Воспитание человека складывается из следующих составляющих: больше 60% воспитания в ребёнка закладывают родители; 20% — окружение, друзья; и ещё 20% — только уже школа. Поэтому — как родитель может повлиять на дисциплину в классе?
Начать со своего ребёнка, тем более, если он «нарушитель дисциплины».
А приучен ли ваш ребёнок с уважением относиться к старшим?
А умеет ли он собираться в школу и при этом ничего не забыть, не опоздать, быть аккуратным и в соответствующей форме?
А понимает ли он с первого раза словесную инструкцию, просьбу учителя?
Можно продолжать долго, ну а если вы дадите искренние ответы самому себе, то и вопросы исчезнут.
Переодевается ваш ребёнок, придя со школы сразу?
Моет ли без напоминания руки, говорит ли без напоминания слова благодарности?
Как написать заявление завучу или директору школы? Особенность школьного заявления.
Нужно срочно уезжать на спортивные сборы? Или лечь в больницу на обследование? Уезжаете по горячей путевке в Египет? Мало ли бывает причин, когда требуется срочный отъезд ребенка и ему приходится отрываться от учёбы. Классный руководитель попросит вас написать заявление завучу или директору. Но как оно оформляется?
В чём особенность школьного заявления?
А это ваше обязательство как родителя или опекуна, что ребенок вне школы будет продолжать осваивать школьную программу так же, как бы делал это в обычном классе.
Как можно осваивать школьную программу во время отсутствия?
Вам наверняка придет на ум вопрос: «Как я смогу организовать это?».
1) Если есть группа в социальных сетях, то часто дети выкладывают в них д/з по всем предметам на каждый день.
Если нет группы – позвоните другим ученикам, попросите в соц. сетях или используйте другие современные способы. Ребенок выполняет задания, приносит учителю на проверку после приезда. В любом случае, опирайтесь на требования учителя. Узнайте, как он будет проверять знания вашего ребенка за время отсутствия – по выполненным заданиям (скорее всего) или ещё как-нибудь.
2) Попросить ПЕРЕД отъездом (что предпочтительно) или по прибытии задания у каждого учителя. Почему лучше ДО? Чтобы всё делалось постепенно, и не было завала, ведь потом ребенку придется и догонять и в то же время осваивать новое. Не каждому это по плечу, тем более после перерыва.
Поэтому в заявлении завучу или директору мы указываем, что «выполнение школьной программы оставляю за собой».
К сожалению, не все родители ответственно относятся к выполнению программы ребенком на время отъезда. Отсюда и получается, что все ложится на плечи и так загруженного школьника.
Позаботьтесь, пожалуйста, о вашем чаде. Организуйте выполнение школьной программы, если нужно срочно куда-то уехать. Тогда и ребенок будет приходить из школы не с криком души «я ничего не понимаю!», а с хорошими оценками. Ведь это так радует родителей.