01 февраля 2025 года на базе МАОУ ОШ 7 состоялся ежегодный мультиформатный просветительский форум «Школа неравнодушных родителей» при поддержке Свердловского областного родительского комитета, фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Основная тема мероприятия: «Семейные ценности и традиции как основа воспитания и развития ребенка: вызовы и перспективы».
Родители обучающихся МАОУ СШ № 9 приняли активное участие и включились в деятельность различных площадок:
-«Как выжить родителю если в семье «появился» подросток или Подросток глазами родителей: ожидания и реальность»;
-«Безопасность в Интернете»;
-Семейный фестиваль «Вызов 112»;
— «Медиаграмотность и искусственный интеллект: как защитить ребенка от файловых новостей и формировать устойчивую личность»;
-«Киноклуб для заботливых родителей»;
-«Выбор профессии — дело семейное»;
-«Как защитить ребенка от буллинга и что делать, если он сам обижает других»;
-«Здоровое питание — основа воспитания!»;
-«Личный пример-залог успеха экологического воспитания детей»;

Представители МАОУ СШ № 9, в рамках деятельности муниципального ресурсного центра «Школа функциональной грамотности» при сетевом взаимодействии с МАДОУ 7, организовали и провели интерактивную площадку «ПроСТО о функциональной грамотности». Модератор площадки Домрачева С.С., зам. директора по УВР МАОУ СШ № 9, в доступной и познавательной форме представила опыт применения приемов «Чайная церемония», «Зеркальные вопросы», «Облако тегов», «Друзья по интересам» и другие. Учитель русского языка и литературы Селиверстова В.В. поделилась секретами формирования читательской грамотности — «ПроСТО чтение». Родители учились работать с не сплошными и смешанными текстами, сюжетными картинками, интерпретировать информацию из дорожных знаков, пиктограмм, тематических групп слов в форме диаграмм. Иглина Е.А., учитель химии и биологии, представила практический опыт измерения PH в средствах бытовой химии. Родители проводили замеры в средствах для очистки окон, чистящих средствах, стиральных порошках и гелях, в жидкостях для посуды. Воодушевленно замеряли показатели, описывали полученные выводы, интерпретировали данные.

Родители пришли к выводу, что сущность функциональной грамотности школьника заключается в готовности его добывать информацию, применять её в жизни, оценивать себя и свои действия. Родители получили «багаж» практик, методов и приемов, которые можно использовать дома, в совместной с их детьми деятельности при решении задач «семейных ориентиров и ценностей в выходные и досуговые дни», повышения компетенции родителей по формированию функциональной грамотности детей и практическое применение в решении жизненных задач.
