Профилактика правонарушений

АЛГОРИТМЫ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПАМЯТКИ И БУКЛЕТЫ

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ


Профилактика терроризма, минимизация и(или) ликвидация последствий его проявлений

Концепция противодействия терроризму в РФ

Единый телефон вызова единых служб

Основы антитерористической безопасности

Антитеррор — это бдительность каждого гражданина!


Памятка по профилактике межнациональных и межэтнических конфликтов

 Толерантность (от лат. tolerantia — терпение, терпеливость) — социологический термин, обозначающий терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям. Толерантность не равносильна безразличию. Она не означает также принятия иного мировоззрения или образа жизни, она заключается в предоставлении другим права жить в соответствии с собственным мировоззрением. Согласно определению философского энциклопедического словаря «толерантность — терпимость к иного рода взглядам, нравам, привычкам.  Толерантность необходима по отношению к особенностям различных народов, наций и религий. Она является признаком уверенности в себе и сознания надежности своих собственных позиций, признаком открытого для всех идейного течения, которое не боится сравнения с другими точками зрения и не избегает духовной конкуренции».

Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание других культур, способов самовыражения и проявления человеческой индивидуальности. Под толерантностью не подразумевается уступка, снисхождение или потворство. Проявление толерантности также не означает терпимости к социальной несправедливости, отказа от своих убеждений или уступки чужим убеждениям, а также навязывания своих убеждений другим людям.

Действия по профилактике межнациональных и межэтнических конфликтов

1. Очень важно сформировать у себя привычку терпимо и даже с интересом относиться к мнению других людей, даже тогда, когда оно противоположно Вашему.

2. Всеми силами боритесь с негативными эмоциями по отношению к другим людям, будьте доброжелательны и великодушны. Они Вам отплатят тем же.

3. Избегайте в общении крайних, жестких и категоричных оценок. Жесткость и категоричность легко провоцируют конфликтную ситуацию.

4. Общаясь с окружающими, старайтесь видеть и опираться на положительное в них. Оценивайте людей в большей степени по тому, что они сделали, а не потому, что они не сделали.

5. Критика человеком воспринимается более положительно, если сначала Вы его похвалили за что-либо.

6. Ругать, критиковать можно конкретные действия и поступки человека, но не его личность!

7. В ходе общения желательно хотя бы изредка улыбаться собеседнику.

8. Важнейшее правило общения – цените не только своё, но и чужое мнение, умейте слышать не только себя, но и других!

9. Не оскорбляйте, не унижайте, не обижайте, не обманывайте, не предавайте – тогда уважение и любовь – Вам обеспечены!