Значение конструирования в формировании личности ребенка

Конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей, что очень важно для всестороннего развития личности.

На занятиях по дополнительной общеобразовательной программе «В мире роботов» ребята 3-го класса не только знакомятся с деталями самого конструктора, но и задаются следующими вопросами:

С помощью чего скрепляются части?

Какая из них является основной для всей конструкции?

Какими средствами достигается подвижность частей? Конструкции в целом?

Каким образом можно закрепить  все части конструкции во фронтальной плоскости? В пространстве трех измерений?

Сколько деталей понадобиться, чтобы робот ожил?

Что умеют роботы?

Конструктивно-техническая деятельность требует относительно высокой сосредоточенности внимания.  При выполнении задания по сборке модели по инструкции требуется определенная последовательность и точность в работе. Любая неточность ведет к тому, что возникает необходимость переделывать и возвращаться на несколько шагов назад, а иногда разбирать модель и собирать все сначала. Ну а научившись собирать по инструкции, ребята начинают применять фантазию, добавляя в конструкцию изменения либо собирая собственную модель по своему замыслу. Вот тут то ребят и ждут их собственные открытия в большом и прекрасном направлении, называемом «робототехника».