Конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей, что очень важно для всестороннего развития личности.
На занятиях по дополнительной общеобразовательной программе «В мире роботов» ребята 3-го класса не только знакомятся с деталями самого конструктора, но и задаются следующими вопросами:
С помощью чего скрепляются части?
Какая из них является основной для всей конструкции?
Какими средствами достигается подвижность частей? Конструкции в целом?
Каким образом можно закрепить все части конструкции во фронтальной плоскости? В пространстве трех измерений?
Сколько деталей понадобиться, чтобы робот ожил?
Что умеют роботы?
Конструктивно-техническая деятельность требует относительно высокой сосредоточенности внимания. При выполнении задания по сборке модели по инструкции требуется определенная последовательность и точность в работе. Любая неточность ведет к тому, что возникает необходимость переделывать и возвращаться на несколько шагов назад, а иногда разбирать модель и собирать все сначала. Ну а научившись собирать по инструкции, ребята начинают применять фантазию, добавляя в конструкцию изменения либо собирая собственную модель по своему замыслу. Вот тут то ребят и ждут их собственные открытия в большом и прекрасном направлении, называемом «робототехника».