16 апреля на базе центра образования «Точка Роста» МАОУ СШ № 9 прошло необычное познавательно-развлекательное занятие с дошкольниками подготовительной группы МАДОУ детский сад №7, организованное в рамках сетевой реализации модуля дополнительной общеразвивающей программы «Чудеса науки и природы».
Занятие было посвящено изучению свойств магнита и развитию интереса к естественным наукам. Цель занятия заключалась в знакомстве ребят с таким необычным веществом, как магнит, и изучении его уникальных способностей притягивать различные металлы. В ходе занятия воспитанники узнали, почему одни предметы легко примагничиваются, а другие остаются равнодушными к воздействию магнита.

Практическое изучение началось с серии экспериментов. Ребята получили возможность убедиться собственными глазами, что магнит способен притягивать лишь определённые виды металлов. Например, стеклянную лупу, деревянные палочки и пластиковые пакеты, предметы совершенно не реагировали на магнит, тогда как булавки, иголки и железные гайки мгновенно устремлялись навстречу.
Затем последовал интересный эксперимент: дети попробовали извлечь монеты из пластикового короба с гречей. Эта задача оказалась довольно непростой, ведь монеты скрывались среди зёрнышек. Однако вооружившись магнитом, дети быстро справились с заданием, извлекая блестящие монетки без особых усилий.

Но самым захватывающим стал опыт с извлечением металлических скрепок из ёмкости с водой. Педагог предложила решить непростую задачу: достать скрепки, не намочив рук. Каждый смог успешно справиться с задачей, применяя самодельную удочку, сделанную из магнита и ниточки. Скрепки послушно следовали за магнитом, демонстрируя уникальные способности магнитного поля.
Итоги занятия подвели совместно. Сделали вывод о том, что не каждый предмет реагирует на воздействие магнита, а только изделия из некоторых видов металла. Этот факт вызвал бурное обсуждение и искреннее удивление детей.

В заключении занятия была проведена подвижная игра, в ходе которой педагог дополнительного образования, Кальсина Ольга Александровна, стала символом магнита, громко произнося названия различных предметов, встречающихся в быту. Детей попросили бежать к ней, если предмет сделан из металла, и оставаться на месте, если материал иной — дерево, бумага, ткань или резина. Игра получилась шумной и эмоциональной, ребята активно перемещались по кабинету, радуясь каждому верному решению. Занятие завершилось всеобщими улыбками и смехом. Все участники остались довольны в результате проведенного мероприятии. Ведь дети смогли не только поиграть, но и еще и сделали очередной 1 шаг на пути в науку.

