НЕДЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

Одна из проблем современной школы — резкое падение интереса учащихся к русскому языку и литературе и, как следствие, снижение грамотности, косноязычие, неумение правильно, логично выразить свою мысль.

Внеклассная работа по литературе и русскому языку – важное звено учебно-воспитательной работы в школе. Значительное место в общей системе внеклассной работы принадлежит деятельности учителей русской словесности. Она способствует укреплению знаний по предмету, стимулирует развитие творческих способностей учащихся, готовит их к самостоятельной исследовательской работе. Как правило, итогом внеклассной работы является проведение в школе Предметной Недели.

Подготовка к проведению недели включала в себя составление плана работы, использование передового опыта, накопленного в школе при проведении предметных недель, подготовку обучающихся к участию в неделе.

При проведении Недели  учитывались возрастные особенности школьников, их интересы и пожелания, индивидуальные склонности и способности, использовались разные формы и методы учебной деятельности, удачно сочетались коллективные и индивидуальные формы работы с опорой на дифференциацию. Для активизации мыслительной деятельности использовались игры, конкурсы с применением ИКТ.  Были использованы компьютерные презентации, схемы, таблицы, применены компетентностный подход, интегрированный и системно — деятельностный методы обучения.

Цель предметной недели:

  • развитие интеллектуального и творческого потенциала обучающихся; коммуникативных навыков между обучающимися разных возрастов;
  • привитие любви к русскому языку и литературе;
  • повышение общей языковой культуры;
  • развития творческих возможностей детей;
  • воспитание бережного отношения и интереса к языку, культуре, родного края..

Дата проведения Недели русского языка и литературы –13-21 февраля

Участники – обучающиеся 5 – 11 классов

План Недели составлялся с учетом коммуникативных потребностей обучающихся разных возрастных групп, и ее содержание отвечало таким требованиям, как коммуникативно-побудительная направленность, информативность, образовательная ценность и доступность.

План проведения недели читательской грамотности

«Русский язык и литература»

срокиместо, времяклассмероприятиеответственный
13.02.25  МАОУ СШ №9 кабинет 31 8.305-е классыВнеклассное занятие «Почитай-ка»Селиверстова В.В.
14.02.25.  МАОУ СШ №9 кабинет 31 8.309-е классыВнеклассное занятие «Создание странички сказочного литературного героя в социальных сетях»Трубеева Л.В.
17.02.25МАОУ СШ №9 кабинет 31 8.306-е классыВнеклассное занятие  «Читалочка»Хайдаршина Ю.Э.
18.02.25МАОУ СШ №9 кабинет 31 8.308-е классы  Внеклассное занятие «Чтение с увлечением»  Иванова О.Л.
19.02.25.МАОУ СШ №9 кабинет 23 8.307-е классы  Внеклассное занятие- викторина «Занимательное чтение»Голдырева Н.И.
20.02.25МАОУ СШ №9 кабинет 23 8.3010-11 классы  Внеклассное занятие «Талантливый читатель»Сидорова Л.А.
13 – 21 02.25.  МАОУ СШ№9 Школьная библиотека «Уголок читателя» (2 этаж) на 3 и 4 переменах5-11 классыБиблиотечные акции — продвижение книги и чтения — ФАНФИКШЕН-АКЦИЯ «САМ СЕБЕ ПИСАТЕЛЬ» — АКЦИЯ «ЭКСПРЕСС-СОВЕТ»- банка с цитатами- предсказаниями — МИНИ-АКЦИЯ «ВОЗЬМИТЕ С СОБОЙ ЗИППИ. ОН МАРСИАНИН» —  “КНИЖНЫЕ ЧИСЛА” —  ПУШИСТЫЕ ГРОМКИЕ ЧТЕНИЯ «ДЕНЬ КОТА» -все читают окошках — ЧЕМПИОНАТ КРОССВОРДИСТОВ Поздеева Н.М Преснякова Н.В..
13-20 02.25.Электронный ресурс в Telegram «Подсмотрено в школе»5-11классыРозыгрыш книги писателя Олега Роя с подписью автора и «Дневников читателя» с его авторграфамиАсеев Р.Р.
21.02.25МК «Стрекоза» 14.00.5-11 классыКонкурс чтецов «Живая классика»Учителя РЯ и Л
Акции «Филологическая игромания»
13.02.25МАОУ СШ №9 «Уголок читателя» (2 этаж) 2 перемена для 5-7 классов 3 перемена для 8-11 классов5-11 классы«Орфоэпический турнир» Организаторы Селиверстова В.В. и Иванова О.Л. Ведущие: подготовленные ученики 8А и 9Б
14.02.25.«Битва шифровальщиков»
17.02.25«Орфографический марафон»
18.02.25«Факт или фейк»
19.02.25.«Для тех, кто любит читать» 10-11 классы (21 кабинет, между уроками)
20.02.25Сказочная викторина «Кто я?»

Все мероприятия Недели были призваны стимулировать творческую активность обучающихся. 

Выбор языкового материала для каждого мероприятия определялся возможностями обучающихся, задания распределялись по степени  трудности. В творческую деятельность вовлекались не только лучшие обучающиеся, но и инертные школьники. Всем предоставлялась возможность разделить радость успеха, участвовать самим в мероприятиях или, будучи зрителями, сопереживать своим одноклассникам.

ПОБЕДИТЕЛЯМИ  И АКТИВНЫМИ УЧАСТНИКАМИ НЕДЕЛИ РЯ и Л стали:

5 классы: Склюева Т.,Головотенко У.,Рысинова В.,Жмаева Л.,Хомыженко М.,Зырянов В.,Приемщикова Ж.,Горбунова, Торгашева С.,Тебеньков А.,Богданова К.,Серебренников Д.,Антипина

6 классы: Серебренников Р.,Пидрушняк Ю.,Гарцев М.,Митюхляев М.,Потемкин Т.,Подчиненкова В., Будаева Н.,Мячков Н., Тукачева А., Михайлова С.

7 классы: Мастриков Б.,Белоусова П.,Ершова А.,Куляшов Д.,Забаранилов М.,Титова К., Гарибова М., Шестакова П., Балюк Л.,Замалдинова А., Прохорова Л., Константинова З.,Оношенко К

8 классы: Зубарева В.,Никлесова И., .Турышев А.,Башкирцева К.

9 классы: Токарев Д.,Меркурьев К., Медведева Д.,Шистерова Д., Двоинишникова Ю., Шевалдин Д.,Кислицына Т.,Медведев А.,Шульгин И.

10 класс

Курбатова А., Ахмадуллина Р., Кожакин А, Кожакина Д.,

11 класс

Федотова В, Черемнов Л., Зарипова Н.

Выражаем глубокую благодарность за участие в организации и проведении мероприятий «Недели русского языка и литературы» нашим партнерам: Киляковой Юлии Олеговне, методисту МК «Стрекоза», Пресняковой Наталье Владимировне, заведующей библиотекой № 2

Руководитель ШМО учителей русского языка и литературы Селиверстова В.В.