В 1948 году по просьбе местных жителей и инициативе депутатов Барабинского района: Самойлова Леонида Анатольевича, Ейнца Степана Александровича, Горбуновой Риммы Васильевны – было принято решение построить школу. Ее строили методом народной стройки. Первыми на субботник рыть котлованы вышли медицинские работники, а затем к ним присоединились местные жители. Их трудами котлован под здание школы был вырыт вручную лопатами. Здание возводилось строительным управлением Петра Питателева, оно было сдано в эксплуатацию на основании приказа №83 ГОРОНО от 7.12.1951 года «О вводе в эксплуатацию школы №9 на 440 мест»
Школу местные жители называли «Желтым дворцом», так как вокруг были только одноэтажные дома, а школа возвышалась над ними как дворец.
11 декабря 1951 года школа открыла свои двери. Первый приказ по семилетней школе №9 был от 1 ноября 1951 года, он гласил, что на основании приказа №76 городского отдела образования от 31 ноября 1951 года в обязанности директора школы №9 вступает Евстигнеев И.Е.
Первыми учителями новой школы были педагоги из школы №8, а учениками дети из близлежащих деревень. В 1951 году в школе было 11 классов:
- 5 «А» — Донских М.Д.
- 5 «Б» — Невраева М.А.
- 5 «В» — Лапина Л.В.
- 5 «Г» — Просвирнина Н.П.
- 5 «Д» — Веселкова В.И.
- 6 «А» — Крюкова Г.И.
- 6 «Б» — Захарова Л.Я.
- 6 «В» — Триммерман М.А.
- 6 «Г» — Кузьминых М.А.
- 7 «А» — Крючкова В.И.
- 7 «Б» — Чистякова Е.К.
Завуч – Лычагина Л.Т.
Организатор – Шамина Н.А.
Школа работает в 2,5 смены.
До 1954 года было только основное здание, затем сделали пристрой, в котором находилась квартира директора Фурика Юрия Андреевича. Школа не раз расширялась. В 60-е годы, например, был построен спортзал и методом комсомольской стройки возведены мастерские. Школа не раз расширялась. В 60-е годы, например, был построен спортзал и методом комсомольской стройки возведены мастерские, застрельщиками были комсомольцы и молодежь школы.
Школа расположена в районе под названием Бараба. Слово «Бараба» означает «отдаленный пустырь». Действительно, здесь когда-то были луга, малый и большой, которые разделялись межой. Когда в Красноуфимск пришли отрядв Емельяна Пугачева, то на возвышенном месте они разбили лагерь ( сейчас это улица Лагерная), а на пустыре, где сейчас находится школа, сделали манеж для подготовки солдат и тренировки лошадей. Со временем этот район стали заселять мастеровые и ремесленники (сапожники, пимокаты, горшечники/). Из этой части города многие жители ушли на гражданскую войну сражаться с белогвардейцами. В честь героя гражданской войны, одного из первых комсомольцев города, Трескова Александра, названа улица, на которой стоит школа №9. Саша жил на этой улице (раньше она называлась ул.Новая), работал в народной милиции, потом был разведчиком в красногвардейском отряде. В один из дней июля 1918 года он вступил в неравный бой с бандитами и погиб, как настоящий герой.
6 августа 1952 года при директоре Байбулатове Семене Павловиче школа стала средней, где дети могли получать образование с 1 по 10 класс. В 1953 году в школе открыли 9 класс, а в 1954 году в школе было 17 классов, и был сделан первый выпуск 61 человек.
В 1970 году большой урон нанес пожар, который начался под кабинетом 15, в течение года в здании занятий не было.
В 1988 году было пристроено новое здание, его строительство началось в апреле 1978 года, а первого сентября 1988 года на торжественной линейке директору Богдановой Э.П. был вручен символический ключ от нового здания.
2007 год – школа-победитель конкурса общеобразовательных учреждений Свердловской области, внедряющих инновационные образовательные программы (в рамках приоритетного национального проекта «Образования»)
За 60 лет существования школа выпустила из 9 классов 4075 учащихся (163 класса), а среднее образование получили 2228 человек (89 классов). С серебряной медалью закончили 43 выпускника, а с золотой – 8.
Коллектив учителей школы №9 на протяжении всех лет ее существования отличался высоким профессионализмом, активной жизненной позицией, трудолюбием, творчеством. В 2000 году педагоги школы одними из первых в городе начали внедрять в педагогическую практику компьютерные, информационно-коммуникативные, интерактивные технологии, проектные, исследовательские методы обучения.